Райхан Ахметова
Руководитель завода “Эволюция тепла”
Бизнес не делится на мужской и женский, также как и баня.
На мой взгляд, нет “женского” и “мужского” бизнеса. Также нет и понятия “женской” и “мужской” бани. Есть режимы: мягкий и яркий, легкий пар и тяжелый пар, комфортно/некомфортно. То есть это физические понятия, вполне измеримые, которыми желательно оперировать в бане, банном пространстве.Возвращаясь к рынку банных услуг: “женская баня” стала в какой-то степени стала немножко инфоцыганским, маркетинговым понятием. Часто “женская баня” – это игра на боли современных женщин: то есть одиночество, выгорание от бытовых проблем, сложность совмещения ролей, например матери, жены и предпринимателя. Баня в этом контексте – это на самом деле просто платформа, где у женщин есть повод встречаться и немножко передохнуть от этих размышлений.
К сожалению, понятие “женской бани” часто идет рука об руку с неистовым желанием заработать деньги на вот этих вот болях современных женщин, играя на этих триггерных точках.Простой пример: я – женщина, но каждый раз баня у меня разная. Бывает у меня состояние спокойствия, когда мне хочется ласки, заботы, нежной бани, мягкого пара. А бывают у меня рабочие моменты, когда стресс зашкаливает, и иногда надо даже чуть-чуть клин клином вышибить. Тогда нужен более яркий пар, мне хочется более кусачего воздействия на поверхность тела. Это все зависит от конкретного душевного состояния человека в конкретный период времени, а ни в коем случае не от пола. Но как платформа просто – встретиться, пообщаться с женщинами – пусть будет понятие “женская баня”. Но не как нечто сакральное, ритуальное и рекламное, это точно.