Статьи

Никита Вахов: о вступлении в семейный бизнес, новинках VVD и том, как правильно выбрать печь для бани

23 ноября 2023
0
151

В поиске правильных и здоровых бань Московской области мы заехали в Подольск на не совсем стандартную, но очень любопытную для нас съемку: мы посетили “Инжкомцентр VVD” и узнали, как работает внутренняя “кухня” производства печей для бани. Обзор уже можно посмотреть на нашем YouTube-канале.

Здесь мы встретились с младшим представителем династии Ваховых, директором по развитию и директором по экспорту “Инжкомцентра VVD” – Никитой Ваховым. Его отец Денис Вахов – коммерческий директор, а дедушка Виктор Вахов – генеральный директор.

С Никитой Ваховым мы поговорили о том, как он вступал в семейный бизнес, сколько времени ему потребовалось на обучение, чем он занимается в компании сейчас. И, конечно, мы из первых уст узнали интересную информацию для наших постоянных читателей: что нового и современного для бани можно будет заказать в ближайшее время в VVD, как правильно выбрать печь для бани, и на какие модели стоит уже сейчас обратить внимание управляющим коммерческого банного комплекса и владельцам частной бани.

Обо всем этом читайте в нашем интервью. А мы благодарим Никиту Вахова за обстоятельную и увлекательную беседу!

Вы всегда хотели быть частью семейного бизнеса? Не было мыслей заняться чем-то другим?

Фирмой отец и дедушка начали заниматься в год моего рождения, и все детство у меня в жизни присутствовала баня. У нас была своя семейная баня, меня постоянно туда водили. Баня мне очень, кстати, помогла в детстве. У меня была сильно развита астма, аллергия, и после похода в баню все очень хорошо снималась, и чувствовал себя гораздо лучше.

Я не целенаправленно готовился к тому, чтобы стать частью производства и семейного бизнеса, но в какой-то момент прямо “щелкнуло”, я начал погружаться. В начале было сложно, но тем не менее, когда дело пошло, и я начал понимать, меня это прямо захватило. И да, я рад и сейчас не представляю себя в другом месте.

 

С чего вы начинали работу в компании и как долго обучались?

Первое, когда я начал углубляться – я писал диплом. Учился я на факультете маркетинга, на 4 курсе писал диплом и выбрал как раз свою фирму (как объект исследования – прим.ред.). Тогда я начал изучать более подробно нашу продукцию, как работает производство. И первая моя должность была “Менеджер по продажам”. Ну соответственно, я изучал продукцию, продавая ее. Помимо этого в детстве меня пару раз привлекали к монтажам, каким-то ручным работам, поэтому опыт имелся. И где-то полгода-год мне потребовалось, чтобы прямо хорошо вникнуть, учитывая то, что у нас многопрофильное производство: это и дровяные печи, электрические, дымоходы, стройка. Все это требовало своих знаний. Процесс был непростой и долгий. И только через год я мог бы сказать, что я хоть что-то понимаю.

 

Что включал в себя процесс обучения?

Я вникал в процесс производства, слушал. Мне повезло, что отец и дедушка у меня очень хорошо знают эту тему. Естественно, они передавали свой опыт, на любые вопросы я мог получить ответы. Все свое свободное время я проводил как раз тут (на производстве VVD – прим.ред.), общался с пармастерами – они давали свои советы, общался со строителями – они давали свои советы. Ну и в комбинацию собрав все эти здания, получается и понимать печи, и понимать производство. Сейчас я директор по развитию и директор по экспорту. Я периодически веду экспортные сделки, езжу за границу на выставки.

 

Какие проекты вы сейчас реализуете в VVD?

Главный наш проект – это развитие наших электрических печей, которые создают микроклимат русской бани. Сейчас на рынке уже известна модель “ПАРиЖАР”. Я считаю, что это одна из лучших печей именно для создания кондиции правильной для профессионального парения. Сейчас мы разрабатываем вторую версию, более функциональную, более современную, и, соответственно, более удобную. Сейчас все силы вкладываются туда.

 

Есть ли новинки, о которых обязательно должны узнать подписчики канала "Чистопар"?

Да, у нас новинки чаще всего рождаются от запросов клиентов. То есть мы понимаем, что какие-то запросы становятся слишком частыми, и когда у нас не получается их удовлетворить, в голове “щелкает”: “Ну все, пора в этом направлении что-то делать”.

У нас в ближайшее время выйдут сенсорные пульты с дистанционным управлением. Выйдет вторая версия модели “ПАРиЖАР”. Собственно, эти новинки мы будем обязательно презентовать, показывать. Скоро банный фестиваль, именно туда мы целимся, это сейчас у нас основное.

Интервью записано в июне 2023 года. Уже в августе на фестивале "БаняФест-2023" компания VVD представила обновленную версию печи “ПАРиЖАР” – PARiZHAR FUTURUS. Это электрическая печь, которая может создавать сразу три разных режима: хаммам, русскую баню и финскую сауну. Подробно о ее устройстве и полезных функциях Никита Вахов рассказал нам на БаняФесте.

 

Где можно посмотреть печи VVD, если хочется заказать их для своей бани?

Мы всем рады у себя на производстве. У нас есть список коммерческих бань и комплексов, где установлены наши печи. То есть любой человек может позвонить, уточнить эту информацию, мы подскажем, в каком городе и где ему можно попробовать нашу печь. На производстве у нас в ближайшее время зафункционирует тестовая баня. Соответственно, у нас можно будет не только посмотреть, но еще и попробовать.

Расскажите, пожалуйста, о самых интересных объектах, куда вы поставляли печи.

Ну, наверное, интересность объекта в какой-то мере зависит от самого заказчика. Мы строили бани первым и вторым лицам различных городов и республик. У нас есть такая премиум-клиентура. Очень любим сотрудничать с большими именитыми банными комплексами. Я считаю, что в такой комплекс поставить собственное оборудование, это авторитетно, это ценится.

Также есть интересные необычные объекты, необычные бани, необычные запросы: допустим, мы периодически делаем печи под заказ. Это может быть какая-то расширенная мощность, какой-то индивидуальный корпус. Собственно, когда подход заказчика к объекту нестандартный, интересно участвовать, открывать что-то новое, делать что-то новое, уникальное. Естественно, это приятно радует.

Мы делали баню на ледоколе, ставили туда модель “ПАРиЖАР”. Там очень замудренная система подключения: кто в этом разбирается, на кораблях нет “нуля”. Естественно, к этому мы также подстраивались, делали немного другую систему подключения.

В опыте у нас была баня в вертолете. Даже на YouTube-канале присутствует ролик об этой бане. Как проект, я думаю, что это прямо бомба.

И я думаю, что мы о многих объектах не знаем, куда ставили наши печи. Может быть есть еще что-то интересное, но тем не менее, ледокол и вертолет – это необычно.

 

Посоветуйте, как правильно выбрать печь для бани? На какие критерии обращать внимание?

Могу сказать так: нет плохих печей, есть определенный запрос клиентов. Кому-то надо, чтобы было очень жарко и быстро, кто-то готов потратить несколько часов, чтобы приготовить правильную, комфортную, хорошую баню. То есть в первую очередь человек должен исходить из того, что ему нужно.

А о том, как правильно это сделать… У печи есть три функции основные: она умеет греть воздух, она умеет давать излучение, она может давать пар. И собственно, как эти функции исполнены, насколько они эффективны, исходя как раз из этих параметров стоит выбирать печь.

То есть пара должно быть много, и он должен быть высокой температуры, и надо понимать, что камни должны хорошо быть разогреты.

Излучение должно быть мягким: жесткое излучение нас будет обжигать, мягкое изучение комфортно будет восприниматься нашим организмом, и вследствии получим тот самый хороший прогрев. Чтобы излучение было мягким, печь должна быть теплоаккумулирующей и способной работать в режиме “периодички”, ну и при этом у нее также должен быть какой-то толстый кожух, камень, кирпич, чтобы излучение можно было снизить.

А функция нагрева воздуха… Я лично считаю, что это функция побочная и скорее она наносит вред, нежели пользу. В любом случае печь будет греть воздух, но хороша та печь, которая способна этим процессом управлять и в нужный момент его остановить.

 

Среди наших подписчиков есть как управляющие и владельцы крупных коммерческих комплексов, так и собственники небольших домашних бань. Давайте попробуем вместе сделать список рекомендаций печей от компании VVD для каждой из этих групп. На что было бы интересно обратить внимание управляющему крупной коммерческой парной, а на что владельцу своей домашней бани?

Коммерческий сегмент у нас сильно развит, и мы в него вкладываемся. То есть у нас уже есть определенный опыт, мы понимаем, что для коммерции важно. Мы делаем модели высоких мощностей, чтобы охватить большие парные, которые присущи коммерции. Делаем дополнительные системы для надежности, работоспособности, делаем удобную ремонтопригодность.

Да, сразу скажу, что у нас нет таких моделей, где мы бы сэкономили на материалах или на качестве. У коммерции бывают разные запросы: это могут маленькие парные, могут быть большие. И мы готовы удовлетворить любой запрос.

Для коммерции мы специально разрабатывали модель печи “Премьера “ПРОФИ”. Это электрическая печь мощностью от 36 до 74 киловатт. И там мы как раз предусматривали все необходимые моменты, комментарии, отзывы, чтобы довести эту модель до идеала, и чтобы в коммерции она дала и достаточное количество пара, и тепла, и была полностью надежна, учитывая большой поток людей и активную эксплуатацию.

Самой популярной моделью для домашней бани считается “ПАРиЖАР”. Это двухмодульная печь с генератором перегретого пара и закрытой каменкой-термос. Оба модуля управляются по отдельности, могут работать комбинированно, и за счет этого управления мы можем выбирать, какой микроклимат нам создать внутри: будь то сауна, баня или даже что-то приближенное к хаммаму.

 

Чистопар – сервис по поиску правильной бани. Мы вывели для себя формулу, что правильная баня – это баня без крепкого алкоголя, кроватей, шестов и интим-услуг. А что для вас правильная баня? И как отличить правильную баню от неправильной?

От себя скажу, что мы очень ценим вашу работу. Она приносит свой вклад в развитие банной культуры. Людям надо объяснять, что такое баня, и какая она должна быть. Допустим, если взять 90-е года, то мне кажется, банная культура была убита практически до нуля: люди сидели в 100-градусных парных, вылетали оттуда с ожогами, ну и собственно, алкоголь, интим все это всегда присутствовало.

Мы как фирма очень много вкладывались в популяризацию русской бани, участвовали в международных фестивалях, помогали в организации российских чемпионатов. Ну то есть всегда, когда у нас есть возможность, мы стараемся поддержать и помочь людям с пониманием правильной бани.

Я тоже соглашусь с тем, что не должно быть никакого алкоголя и всего прочего в этом пространстве. Это что-то душевное, что-то полезное, оздоровляющее. Туда надо приходить именно получать правильное удовольствие. Рассказывать о том, что там должно быть, это большая тема, в двух словах не расскажешь.

Если кратко, баня – это то место, где хорошо, где твой организм не перенапрягается, где ты не чувствуешь какого-то дискомфорта. То есть ты пришел и понимание бани у тебя должно исходить от того, что твоей душе, твоему телу хорошо, тебе мягко и тепло, у тебя мягкий пар, у тебя хорошая компания, ну и собственно, ты действительно наслаждаешься, хорошо проводишь время и получаешь здоровье.

 

 

печи для бани, печь для бани, электрическая печь, дровяная печь, инжкомцентр ВВД, печи ВВД
Поделиться
Другие статьи